Функции и проблемные места детали
Основная задача рулевой рейки – преобразовывать вращение рулевого вала в поступательное движение и передавать его на тяги для осуществления поворота в необходимую сторону. Тяги передают движение на колеса через поворотные кулачки. Если в автомобиле имеется гидроусилитель руля, то рейка одновременно выполняет функции силового цилиндра. Гидравлическая жидкость за счет установленного в корпус золотника распределяется по механизму и позволяет снизить необходимое для маневрирования усилие от водителя.
Важно помнить, что профессиональный ремонт рулевой рейки необходимо выполнять при появлении малейшего люфта. Это не только становится проблемой при прохождении обязательного технического осмотра, но и является угрозой безопасности водителя и пассажиров.
Причины и симптомы неисправности
Главная причина поломок – это некачественное состояние дорожного покрытия. Если при этом водитель относится к своему авто крайне неаккуратно (не притормаживает перед неровностями), нагрузка на элементы рейки только усиливается. Другой причиной может стать дорожная пыль, которая проникает внутрь через дырку в пыльнике и вызывает повышенный износ уплотнителей.
Ремонт и диагностика рулевой рейки необходима при появлении следующих признаков:
• При движении и маневрировании ощущается отчетливый стук со стороны рулевого колеса;
• Запуск двигателя сопровождается посторонними шумами из-под капота, которые усиливаются при вращении руля;
• Наблюдаются подтеки жидкости ГУР по капотом;
• При движении по неровной дороге наблюдается постоянный стук в рулевом колесе.